Курганская область Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменская область Свердловская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область

Положение об окружном этапе конкурса в номинации «Лучший водитель автобуса»

Положение
об окружном (заключительном) этапе конкурса
профессионального мастерства «Славим человека труда!»
Уральского федерального округа по номинации
в отрасли «Транспорт»
«Лучший водитель автобуса»



1. Общие  положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» (далее - Конкурс) Уральского федерального округа.
1.2. Конкурс проводится по номинации в отрасли «Транспорт» «Лучший водитель автобуса» по двум группам участников:
- водители автобусов среднего класса, в том числе:
а) организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные учреждения;
б) филиалов (представительств) организаций, самостоятельно осуществляющих функции работодателя;
в) индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели);
- водители автобусов малого класса, в том числе:
а) организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные учреждения;
б) филиалов (представительств) организаций, самостоятельно осуществляющих функции работодателя;
в) индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели);
1.3. В номинации по каждой группе участников предусматривается одно первое место для победителя Конкурса, одно второе место и одно третье место для лауреатов Конкурса.
1.4. Состав организационного комитета по организации и проведению в Тюменской области конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда» Уральского федерального округа утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 04.06.2012 № 1010-рп.
Организационный комитет Конкурса состоит из председателя, координатора и членов Организационного комитета Конкурса.
Организационный комитет Конкурса вправе формировать Экспертную комиссию для проведения Конкурса.


2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью:
повышения престижа высококвалифицированного труда работников рабочих профессий и пропаганды их достижений и передового опыта;
содействия привлечению молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
формирование позитивного общественного мнения в отношении рабочих профессий;
пропаганда трудовых достижений и распространение передового опыта представителей рабочих профессий;
привлечение молодежи в реальный сектор экономики;
выявление, распространение и внедрение в производственный процесс рациональных приемов и методов, направленных на повышение производительности труда, экономию материальных и энергетических ресурсов;
содействие повышению квалификации работников рабочих профессий, их конкурентоспособности на рынке труда;
формирование реестра экспертов из числа победителей, лауреатов и участников конкурса для участия в независимой системе оценки и сертификации квалификаций, а также кандидатов в мастера производственного обучения для учреждений профессионального образования.
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет):
осуществляет подготовку и проведение официальных мероприятий Конкурса;
определяет смету расходов на проведение Конкурса по номинации, включающую призовой фонд Конкурса;
координирует деятельность Экспертной комиссии;
принимает решение о формировании Экспертной комиссии;
осуществляет информационное обеспечение Конкурса в средствах массовой информации.
3.2. Оргкомитет обязан:
создать равные условия в процессе проведения Конкурса для всех конкурсантов;
обеспечить гласность проведения Конкурса;
не допускать разглашения сведений о результатах Конкурса ранее срока, установленного настоящим Положением.
3.3. Оргкомитет вправе:
отказать конкурсанту в участии в Конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего Положения;
аннулировать результаты Конкурса по номинации в случае выявления существенных нарушений требований настоящего Положения при выдвижении конкурсантов и голосования.
Члены Оргкомитета несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.
3.4. Организационной формой работы Оргкомитета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза.
3.5. Председатель Оргкомитета организует его работу, назначает заседания Оргкомитета и определяет повестку дня, ведет заседания Оргкомитета. В случае временного отсутствия председателя Оргкомитета его обязанности исполняет заместитель председателя Оргкомитета.
3.6. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Оргкомитета.
3.7. Все решения Оргкомитета принимаются большинством голосов в ходе открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Оргкомитета.

4. Экспертная комиссия

4.1. Экспертная комиссия формируется членом Оргкомитета, ответственным за проведение конкурса (далее – Экспертная комиссия) и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Экспертной комиссии.
4.2. В состав Экспертной комиссии включаются представители:
организаций профсоюзов;
органов исполнительной власти и государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
4.3. Экспертная комиссия при участии членов Оргкомитета разрабатывает теоретические и практические задания по номинации Конкурса.
4.4. В целях оценки результатов выполнения конкурсантами теоретических и практических заданий Экспертная комиссия создает судейскую коллегию (жюри), в состав которой входят высококвалифицированные специалисты в автомобильной отрасли.
4.5. Заседание Экспертной комиссии по подведению итогов Конкурса проводится в день получения от судейской коллегии (жюри) оценки результатов выполнения конкурсантами теоретического и практического заданий Конкурса.
4.6. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Экспертной комиссии.

5.    Порядок и условия проведения конкурса

5.1. Для участия конкурсанта в Конкурсе работодатель подает конкурсную заявку в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения.
5.2. В Конкурсе участвуют водители автобусов, ставшие победителями или призерами региональных этапов Конкурса, без ограничения возраста, но не более 2-х человек от региона по каждой группе.
Региону, проводящему Конкурс предоставляется право направить дополнительно одного Участника из числа призеров по каждой группе.
5.3. Для участия в конкурсе работодатели в срок до 01 апреля 2014 года предоставляют в Главное управление строительства Тюменской области по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Новгородская, д.10, каб. 321 (3 этаж): контактное лицо – Осоткин Евгений Александрович, электронный адрес: OsotkinEA@72to.ru, рабочий телефон: (3452) 49-01-23, следующие документы:
5.3.1. Заявку на участие в Конкурсе по форме в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению;
5.3.2. Фотографию конкурсанта (размером 4х6 см.);
5.3.3. Фото и видеоматериалы, характеризующие работу конкурсанта, в том числе на электронных носителях (при наличии);
5.3.4. Составленную работодателем характеристику конкурсанта;
5.3.5. Краткую информацию о работодателе, выдвинувшем конкурсанта;
5.3.6. Сведения о лицах, сопровождающих конкурсанта (Ф.И.О., контактные телефоны, паспортные данные (при необходимости бронирования мест в гостинице)).
Заявка и документы, поданные для участия в Конкурсе, работодателям не возвращаются.
5.4. Главное управление строительства Тюменской области в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок передает конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы в Экспертную комиссию.
5.5. Экспертная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет их оценку с учетом соответствия заявки на участие в конкурсе и прилагаемых документов требованиям, определенным настоящим Положением.
5.6. Конкурс по номинации «Лучший водитель автобуса» проводится 17.04.2014г.:
- теоретический этап в ООО УПК «Автомобилист», по адресу: г. Тюмень, ул. Гастелло, 57;
- практический этап на автополигоне ООО УПК «Автомобилист», по адресу: г. Тюмень, Московский тракт, 4 км.
5.7. Конкурсанты допускаются к выполнению конкурсных заданий при наличии спецодежды согласно требованиям охраны труда, при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также удостоверения на право управления автобусом (категория «Д»).
5.8. Конкурс проводится в два этапа: I этап - выполнение теоретического задания, II этап – выполнение практического задания.
5.8.1. Теоретическая часть конкурса – проверка знаний правил дорожного движения (ПДД).
Проверка теоретических знаний заключается в ответе на билет из 20 вопросов, составленных в соответствии с ПДД по состоянию на момент проведения соревнований. Теоритическая часть конкурса проводится в электронном виде.
Контрольное время на ответы составляет 10 минут. Конкурсант, превысивший контрольное время, занимает место после всех конкурсантов, уложившихся в контрольное время. Если таких конкурсантов несколько  их места распределяются с учетом количества правильных ответов.  
В период соревнований конкурсанты находятся в специально подготовленном помещении, в котором находятся судьи, обслуживающий этот вид соревнований. При этом в помещении с разрешения главного судьи соревновании могут быть допущены представители команд (не более одного) для наблюдения хода соревнований, а также представители прессы и телевидения не нарушающие порядок проведения данного конкурса.
Конкурсанты, ожидающие очередность находятся в не помещения, где проходят соревнования под контролем судей, не допускающих контактов с конкурсантами, закончившими выступление на данном этапе конкурса. Конкурсантам запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники. В случае нарушения этого условия конкурсант снимается с соревнования.
5.8.2. Практическое задание для конкурсантов включает в себя скоростное маневрирование.

Для выполнения практического задания конкурсантам необходимо выполнить перечень фигур и упражнений в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.
Уклонение конкурсанта от выполнения ведет к снятию его с соревнования.
Уклонением от выполнения упражнения считается:
 - пропуск фигуры;
- если в фигуре «колея» конкурсант пропустил ограничительные  бруски под автомобилем не задев их или объехал бруски с левой стороны.
За каждое нарушение допущенное, участником соревнования, при выполнении фигуры начисляются штрафные очки в соответствии с классификацией штрафных баллов по фигурам (Приложение №3).
Невыполнение одной из фигур наказывается максимальным штрафом. В случаях выполнения участником фигуры на трассе и уже зафиксированных штрафных очков, после которых он допустил невыполнение данного упражнения, конкурсанту фиксируется только максимальный штраф, как за невыполненное упражнение.
Если при выполнении упражнений «бокс» и «стоянка» конкурсант задевает ограничительную стойку (далее стойка), то судья должен отставить ее в сторону.
Стойки, задетые или сбитые конкурсантом во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место, только после того, как он закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключения составляет первая от линии передняя стойка в фигуре «стоянка» и 2 передние стоики в фигуре «бокс» так как при их выполнении конкурсанту необходимо ориентироваться в габаритах фигуры.
Для определения времени прохождения трассы проводится пробный заезд, который осуществляется главным судьей. Судейская коллегия по представлению главного судьи утверждает контрольное время прохождения трассы и может дополнительно увеличить его до трех минут времени, затраченному на пробный заезд.
Перед стартом главный судья проверяет техническое состояние автомобиля предоставленного для соревнования, после чего знакомит конкурсантов с маршрутом движения по трассе, с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.
Время, затраченное конкурсантом на прохождение трассы, засчитывается в секундах с точностью до 0,01 секунды.
Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд конкурсантов из-за технической неисправности автомобиля только тогда, когда автомобиль, предоставленный для соревнования, откажет на трассе не по вине конкурсанта, что должно быть подтверждено главным судьей соревнования. Разрешение на перезаезд может дать только главный судья соревнований. Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то перезаезд не разрешается. Если будет установлено, что неисправность автомобиля произошла по вине конкурсанта, его снимают с соревнования.
При выявлении представителем команды неправомочных действий судейской коллегии или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течение одного часа, но не позднее 15 минут после окончания выступления последнего конкурсанта подать протест в Экспертную комиссию.
Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнования не допускается.
При выполнении упражнении во время соревнования в автомобиле может находиться только конкурсант.
На площадку, где конкурсантами выполняется практическое задание, кроме конкурсантов и членов судейской коллегии допускаются представители команд (не более одного), средств массовой информации при обеспечении их сопровождения и соблюдения ими требований безопасности.
В ходе выполнения практического задания запрещаются любого рода консультации конкурсантам со стороны представителей команд.
При несоблюдении условий Конкурса, нарушении технологии выполнения работ, правил безопасности труда конкурсант по решению судейской коллегии отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсного задания.
Для удобства проведения соревнований по скоростному маневрированию линия старта и линия финиша могут быть совмещены. Время финиша конкурсанта считается в момент пересечения линии «стоп» передней точкой автобуса (бампером).

6. Порядок старта и движения по трассе.

6.1. Старт дается только индивидуальный, с места, при работающем двигателе.
6.2. Интервалы времени между стартами, определяет главный судья с таким расчетом, чтобы на трассе не было одновременно более двух автомобилей и, чтобы они не могли помешать друг другу.
6.3. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование. Запрещается движение с открытой дверью автомобиля.
6.4. Каждый конкурсант должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.

7. Перечень фигур и упражнений.

7.1. «КРУГ» - две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5-2,0 м. окружности образуют проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота внешней окружности.
Упражнения:
- проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;
- проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки;
Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задевая стойки. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот, в противном случае участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие случаи возможны, если  участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автомобиль, не выйдя из ворот круга, пошел на выполнение этого упражнения задним ходом.
Размеры фигуры:
Радиус наружной окружности Rно=1,07 R,
Радиус внутренней окружности Rво=0,97 (R-K),
Ширина ворот Шв=Rно-Rво,
Где R-наружный, габаритный радиус поворота автомобиля;
К-ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).
7.2. «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.
Упражнения:
- въезд передним ходом;
- въезд задним входом.
Участник должен передним и задним ходом въехать в «бокс» не задев стоек, за каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.
Размеры фигуры:
глубина "бокса" Гб=Д + 15 см,
ширина "бокса" Шб=Ш + 40 см,
где Д - длина автомобиля;
Ш - ширина автомобиля.
7.3. «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.
Невыполнением упражнения считается, если: хотя бы одна деталь автомо-биля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.
Размеры фигуры:
длина «стоянки» Дс=1,5Д,
ширина «стоянки» Шс=Ш + 30 см,
где Д - длина автомобиля;
Ш - ширина автомобиля.
7.4. «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место, необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона.
Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при задевании двух упражнение считается невыполненным.
Размеры фигуры:
ширина ворот Ш=Ш + 20 см;
расстояние между воротами равно Б - база автомобиля,
где Ш - ширина автомобиля.
7.5. «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.
Упражнения:
- проезд передним ходом;
- проезд задним ходом.
Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.
За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.
Размеры фигуры:
расстояние между стойками Дз=1,4Д;
для сочлененных автобусов Дз=1,04Д,
где Д - длина автомобиля.
7.6. «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.
Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.
При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так; чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.
Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры.
За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.
Размеры фигуры:
ширина проезда колеи Шпк=Шш + 15 см,
расстояние между ограничителями равно Д - длине автомобиля,
где Шш- ширина профиля шины.
Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется - ширина сдвоенных колес + 15см.
7.7. «ЭСТАФЕТА» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого окон¬ного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5 -1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.
Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автомобиля.
Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть по центру кронштейна. Это место следует обозначить краской и вешать на него кольцо для каждого участника.
Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Невыполнением считается, если участник при выполнении упражнения остановил автомобиль.
7.8. «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» - на поверхность площадки наносится хорошо заметной краской линия шириной 10 см, имитирующая край бордюра к посадочной площадки, которая закрывается брусками таким образом, чтобы при касании колеса автобуса с бруском, она становилась видимой. При построении фигуры «Автобусная остановка», линия, обозначающая край проезжей части, в своем окончании проводится под углом 30° к основанию и точка пересечения ее с линией, фиксирующей 20 см зону от бордюра, означает завершение построения фигуры. Участник, двигаясь передним ходом, должен совершить маневр вправо к посадочной площадке и остановить автобус так, чтобы стойка, установленная на 0,5 м от линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, попала в створ второй двери, а передние и задние колеса автобуса находились на расстоянии не более 20 см от линии бордюра посадочной площадки. Предварительная остановка в пределах посадочной площадки запрещается.
Если стойка находится не в створе второй двери, а также если переднее или заднее колеса находятся на расстоянии более 20 см от линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, то участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, если участник наехал на линию бордюра поса¬дочной площадки или предварительно остановил автомобиль в пределах посадоч¬ной площадки до окончания упражнения.
Размеры фигуры:
Дпп=Д+5 м,
где Дпп - длина посадочной площадки;
Д- длина автомобиля;
7.9. «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.
Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».
При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пре¬делах 3 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.
Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. После остановки на линии «стоп» конкурсант не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положение, что может привести к незачету выполнения упражнения.
Временем финиша является пересечение линией «стоп» передней точкой автомобиля (бампером), с одновременным выключением секундомера.

8. Оценка результатов и определение победителей конкурса.

8.1. Программа Конкурса предусматривает  проведение соревнований по теоретическим знаниям и практическим навыкам в строгом соответствии Положения Конкурса.
8.2. Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов более высокое место присуждается конкурсанту, затратившему на ответы меньше времени.
8.3. Результаты конкурсантов в соревновании по скоростному маневрированию определяются суммой штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, а также затраченному времени на прохождение дистанции. При равенстве результатов по сумме штрафных баллов предпочтение отдается конкурсанту, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Конкурсант, превысивший контрольное время занимает место после конкурсантов, уложившихся в это время.
8.4. По результатам проверки знаний ПДД и соревнований по скоростному маневрированию оформляются промежуточные протоколы.
8.5. Подведение итогов Конкурса осуществляет Экспертная комиссия по результатам рассмотрения промежуточных протоколов, представленных членами судейской коллегии отдельно по группам участников.
8.6. Победители и лауреаты Конкурса по заявленной номинации определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
8.7. Личные результаты конкурсанта определяются по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом этапе программы конкурса. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе программы и занятым местом с добавлением поощрительных очков  (за 1 место – двух, за 2 место – одного очка). На основании промежуточных протоколов подсчитывается общее количество очков каждого конкурсанта и результаты сводятся в итоговую таблицу. Победителем считается конкурсант, набравший в сумме наибольшее количество очков. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается конкурсанту, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию.
8.8. При равенстве результатов, как при проверке знаний ПДД, так и по скоростному маневрированию, для выявления победителя назначается перезаезд. Если и он не выявляет победителя, то задаются дополнительные вопросы по знанию ПДД, на скорость и правильность ответов, до выявления победителя. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов членов Экспертной комиссии в открытом голосовании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель Экспертной комиссии.
 8.9. Победителем Конкурса в заявленной номинации признается конкурсант, получивший наибольшую итоговую оценку, лауреатами Конкурса в заявленной номинации – конкурсанты, получившие вторую и третью итоговые оценки соответственно.
8.10. Решение Экспертной комиссии о признании конкурсантов победителями и лауреатами Конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Экспертной комиссии и в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется в Оргкомитет и в департамент труда и занятости населения Тюменской области в целях формирования региональной базы данных участников конкурсов по состоявшимся в Тюменской области конкурсам  профессионального мастерства.
8.11. Сообщение о результатах Конкурса публикуется в средствах массовой информации, печатных изданиях и электронных средствах информации.


9. Награждение победителей Конкурса
9.1. Экспертная комиссия обеспечивает подведение итогов и награждение победителей и лауреатов Конкурса.
9.2. Победителям и лауреатам Конкурса в заявленной номинации, вручаются дипломы первой, второй и третьей степени, выплачивается денежное поощрение в следующих размерах:
-по группе водитель автобуса среднего класса:
58 000 (пятьдесят восемь тысяч) рублей - победителю Конкурса, занявшему первое место;
41 000 (сорок одна тысяча) рублей - лауреату Конкурса, занявшему второе место;
23 000 (двадцать три тысячи) рублей - лауреату Конкурса, занявшему третье место;
-по группе водитель автобуса малого класса:
58 000 (пятьдесят восемь тысяч) рублей - победителю Конкурса, занявшему первое место;
41 000 (сорок одна тысяча) рублей - лауреату Конкурса, занявшему второе место;
23 000 (двадцать три тысячи) рублей - лауреату Конкурса, занявшему третье место;
Самому молодому участнику (в возрасте до 29 лет), не являющемуся победителем и призером Конкурса, выплачивается денежное поощрение в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
9.3. Выплата денежного поощрения осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение указанных расходов главному управлению строительства Тюменской области не позднее декабря текущего финансового года путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета главного управления строительства Тюменской области, открытого в казначейском управлении департамента финансов Тюменской области, на счета по вкладам, открытые победителями и лауреатами конкурса в финансово-кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, на основании протокола Экспертной комиссии об утверждении итогов проведения конкурса.
9.4. Для перечисления денежного поощрения победители и лауреаты конкурса представляют в главное управление строительства Тюменской области заявление с указанием реквизитов банковского счета по вкладу, открытому в финансово-кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, копию паспорта, копию свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика (если выдавался налоговыми органами), сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
9.5. Уплата налогов с сумм поощрения осуществляется главным управлением строительства Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансовое обеспечение конкурса

10.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных органам исполнительной власти Тюменской области на основании распоряжения Правительства Тюменской области на организацию  и проведение Конкурса и включает в себя призовой фонд Конкурса, оплату расходов по подготовке материальной базы, питанию участников конкурса, организации информационного сопровождения, культурного обеспечения, транспортных расходов, аренде оборудования и помещений для проведения Конкурса, изготовлению рекламной продукции, изготовлению дипломов, памятных лент, приобретению цветочной продукции, спецодежды.

Положение лучший водитель автобуса (1,26Mb)